Интервью - наиболее частый формат при работе с топ-менеджерами.
Объясняется это несколькими причинами:
Ключевое требование бизнес-заказчиков при работе с высшим звеном руководителей состоит в том, чтобы не перегружать оценку ввиду статуса кандидатов и крайне малого количества времени, которое они могут инвестировать в процесс.
Интервью является комфортным форматомдля работы с топ-руководителями - это осмысленный и содержательный разговор на важные темы. Оно лишено "игрового" компонента, который так или иначе сопровождает даже "хардовый" поведенческий ассессмент, в котором необходимо выполнять некие искусственные задания.
СЕМАНТИЧЕСКОЕ EXECUTIVE INTERVIEW
Семантическое интервью- это интервью, исследующее индивидуальные понятия руководителя о значимых рабочих вопросах: мотивации, карьерных вехах, трудностей в работе и др. Позволяет сделать прогноз поведения и решений руководителя на основании анализа его смыслового поля.
В результате получается уникальный эффект - вы буквально смотрите на работу глазами вашего респондента, изнутри. Это и есть та цель, которую пытаются достичь другие оценочные методы (тесты, опросники, кейсы), но семантика позволяет это сделать глубже.
Наиболее частый перечень исследуемых тем для проведения семантической оценки:
Смысловой анализ профессиональной биографии, карьерный трек, представление о будущем
Ролевая идентичность, восприятие основных задач своей роли
Персональное видение стратегии компании, ключевых проблем и сильных сторон
Основные мотивационные драйверы и потребности, уровень вовлеченности и удовлетворенности
Перед интервью или во время интервью кандидат заполнят сет методик на онлайн платформе Semantika®.
Суммарное время заполнение от 30 мин до 1 часа. Выбор методик определяет консультант.
По результатам выполнения система формирует нужную визуализацию и первичный отчет с ключевыми гипотезами для обсуждения совместно с респондентом.
STORY
Познакомьтесь с методикой семантического интервью STORY - первым бизнес-валидированным фреймворком для проведения глубинных интервью для senior и топ-менеджеров
Подробнее
ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ
Сфокусированность на смыслах, а не фактах
По аналогии с видом интервью по компетенциям, когда респонденту необходимо привести как можно большее количество поведенческих примеров и рабочих ситуаций, в семантическом интервью респондента просят давать детальные и персонифицированные описания ключевых рабочих понятий и взаимосвязей между ними.
Принцип визуализации. Интеграция сематических методик.
Чтобы интервью было более валидным, обсуждение понятий необходимо визуализировать. Поэтому семантическое интервью выходит за рамки вербального формата, предполагает создание совместно с кандидатом простых, но наглядных визуализаций понятий и последовательное их обсуждение в процессе интервью.
Нестандартный ракурс
Семантическое интервью позволяет рассматривать привычные темы под нестандартным углом и ракурсом, кардинально снижая количество социально-желательных ответов. Современный топ-менеджер - искушенный кандидат, ему важно предлагать что-то новое.
Глубина
Прохождение интервью, даже в ситуации внешнего найма, увлекает кандидата, кратно повышая глубину и фактуру получаемой информации, в том числе для самого участника.
Компактность по времени
За счет интеграции в интервью семантических методик сокращается его длительность. Так, стандартное время интервью при работе с топ-менеджером - это 2 часа против 3-4 часов "глубинного интервью".
Комплексность и прогностичность
Семантическое интервью позволяет проводить комплексную оценку кандидата и системно отвечать на все необходимые вопросы при найме или задачах развития, касающиеся его мотивации, ключевых преимуществ и ограничений, поведения и стиля принятия решений.