1) Сфокусированность на смыслах,
а не фактах
По аналогии с видом интервью по компетенциям, когда респонденту необходимо привести как можно большее количество поведенческих примеров и рабочих ситуаций, в семантическом интервью респондента просят давать детальные и персонифицированные описания ключевых рабочих понятий и взаимосвязей между ними.
2) Принцип визуализации. Интеграция сематических методик.
Чтобы интервью было более валидным, обсуждение понятий необходимо визуализировать. Поэтому семантическое интервью выходит за рамки вербального формата, предполагает создание совместно с кандидатом простых, но наглядных визуализаций понятий и последовательное их обсуждение в процессе интервью.
Online платформа Semantika®
by Landmark Digital
Перед интервью или во время интервью кандидат заполнят сет методик на онлайн платформе Semantika®. Суммарное время заполнение от 30 мин до 1 часа. Выбор методик определяет консультант. По результатам выполнения система формирует нужную визуализацию и первичный отчет с ключевыми гипотезами для обсуждения совместно с респондентом.
3) Нестандартный ракурс
Семантическое интервью позволяет рассматривать привычные темы под нестандартным углом и ракурсом, кардинально снижая количество социально-желательных ответов. Современный топ-менеджер - искушенный кандидат, ему важно предлагать что-то новое.
4) Глубина
Прохождение интервью, даже в ситуации внешнего найма, увлекает кандидата, кратно повышая глубину и фактуру получаемой информации, в том числе для самого участника.
5) Компактность по времени
За счет интеграции в интервью семантических методик сокращается его длительность. Так, стандартное время интервью при работе с топ-менеджером - это 2 часа против 3-4 часов "глубинного интервью".
6) Комплексность
Семантическое интервью позволяет проводить комплексную оценку кандидата и системно отвечать на все необходимые вопросы при найме или задачах развития, касающиеся его мотивации, ключевых преимуществ и ограничений.